Отчет работы МО химии , биологии и географии 2021/2022 учебный год » І.Жансүгіров атындағы орта мектепө МДШО
Алматы облысы білім басқармасының
"Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімі" мемлекеттік мекемесінің
"І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Отчет работы МО химии , биологии и географии 2021/2022 учебный год
17
июнь
2022

Отчет работы МО химии , биологии и географии 2021/2022 учебный год

Отчет работы МО химии , биологии и географии 

2021/2022 учебный год

ПРОБЛЕМА МО: формирование научных знаний и убеждений в становлении ответственности отношений к окружающей среде. Активизация познавательной деятельности на уроках   химии, биологии, географии путем применения новых педагогических технологий»

Руководитель МО Нокабаева А.И

В МО 5 учителей 

Нокабаева А.И учитель химии 1964  стаж -33 .высшая категория, Эксперт -педагог

Надирова Г.М учитель биологии  и геграфии 19 69   стаж -31 лет,Эксперт -педагог

 Сарсенова К.К. учитель биологии 1978 стаж 21 лет Эксперт -педагог

Жиренбаева Ж Н учитель биологии  1978 стаж 16 года

Искакова А.У учитель географии 1986 стаж - 14 лет 2- категория

2.Выступление- презентации на педсовете по теме самообразования---

3. Анализ творческих групп-

БиС   Ф.Вассермана)

5.Курсы, участие в олимпиадах  учителей:

 НокабаеваА.И учитель химии

-«Қашықтықтан оқыту, сабақты әзірлеуден бастап білім беру процесін ұйымдастыруға дейін» тақырыбында біліктілікті арттыру курсына қатысты (30.07.2020 жыл «Өрлеу»)

  •  «ККО.KZ» веб сайтымен ұйымдастырылған «химия», І дәрежелі дипломмен марапатталды (17.01.2021ж )
  •  «Оқушылардың жаратылыстану-ғылыми  және оқу сауаттылығын, креативті ойлауын дамыту» тақырыбында біліктілікті арттыру курсына қатыстым (28.07.2020 жыл «Өрлеу»)

-Казахстанские интернет олимпиады - РДО по химии  для учителей – грамота за 1 место.

-Біліктік санатын беру ( растау) арқылы аттестаттау туралы куәлік. №325 25.12.20 ж

Пед-эксперт

Надирова Г.М С учитель биологии

-«Способы эффективной разработки задач итговой оценки по разделам и -подразделу  в обновленном образовательном контенте».Вебинар-тренинг.АЩ НЦПК «Өрлеу» .  07 ноября 2020г

-курсы повышения квалификации по предмету «Биология» и «Естествознание», на тему в условиях модернизации обновления содержания образования в Республике Казахстан ». 30.11.20 .(80академических часов)

-«Қашықтықтан оқыту, сабақты әзірлеуден бастап білім беру процесін ұйымдастыруға дейін» тақырыбында біліктілікті арттыру курсына қатысты (29.07.2020 жыл 

  • «Оқушылардың жаратылыстану-ғылыми  және оқу сауаттылығын, креативті ойлауын дамыту» тақырыбында біліктілікті арттыру курсына қатыстым (11.08.2020 жыл «Өрлеу»)


Искакова А.У. учитель географии

- «География и Естествознание» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан в объёме 80 академических часов в Филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области.08.092020г


Сарсенова К.К. учитель географии

-курсы повышения квалификации по предмету «География», на тему «Школьная география в условиях модернизации обновления содержания образования в Республике Казахстан ». Курсы проходили с 24.03  по 02.04.2021года.(80академических часов)

-март 2021 года прошла курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по технологии управления качеством обучения БИС в объёме 36 академических часов в научно-внедренческом центре «Образовательный технопарк»,

- март 2021 года курсы по PISA в дистанционном формате на платформе BilimCenter.


Инновационные мероприятия в МО: применение технологии БиС на уроках

  • Работа с одаренными детьми,   представлена в форме таблицы 


8.Авторских программ-нет

9. Декада МО ЕГЦ проходило 

Отчет о проведении декады учителей естественно географического цикла С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет,,  кто б не нуждался в знаньи. Какой мы не возьмем язык и век , Всегда стремился к знанью человек… Самостоятельное   открытие   малейшей   крупицы   знания   учеником   доставляет   ему   огромноеудовольствие,   позволяет   ощутить   свои   возможности,   возвышает   его   в   собственныхглазах.Учениксамоутверждается   как   личность.   Эту   положительную   гамму   эмоций   школьник   хранит   в   памяти, стремится пережить еще и еще раз.

Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому   процессу   познания   познавательный   интерес.  Это   еще   раз   подтвердила  прошедшая декада предметов   естественно географического   цикла. Для активизации познавательной деяиельности  учащихся, развития интереса к учению бесспорна роль внеклассной работы по предмету.  Предметные недели ­ одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы   внеклассных   и   внеурочных   мероприятий   обучаемые   привлекаются   к   углубленному   изучению  предмета.


   Такой   вид   внеклассной   работы   нацелен   на   формирование   познавательных   интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения   предметных   недель   является   создание   благоприятной   творческой   атмосферы   и привлечение внимания детского коллектива к учебному предмету. 

 С 11.04 по 17.04.2022г.   в нашей школе проходила  декада учителей естественногеографического цикла.  

Цель  декады: развитие познавательного интереса к изучению предметов, в увлекательной форме  расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни,  пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять  находчивость в трудных ситуациях, познакомить с учеными , внесшими вклад в развитие  точных   наук. 

Задачи: Изучить   учебные,   познавательные   интересы   учащихся   и   выявить   учеников,   обладающих творческими   способностями   и   стремящихся   к   углубленному   изучению       наук   естественно­ географического цикла      Помочь  учащимся  осознать  социальную,  практическую  и   личностную  значимость внеклассных  занятий по предметам естественно­ географического цикла.   Формировать   положительную   мотивацию   участия   во   внеклассных   занятиях, воспитать любознательность.  Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов.   Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий для  достижения личностных успехов учащихся через развивающие предметные мероприятия.  Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми, выявить лучших учащихся школы.  Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения   открытых Внеклассныхмероприятий.

На заседании ШМО ЕМЦ  был составлен план мероприятий декады. В спортивном зале  состоялосьоткрытие декадыестественно­географическогоцикла.  На  торжественной   линейке   прошло  открытие          для   5-­10   классов,   где   учащиеся   8а   и   8 б   классов

  подготовили сценарий. На нем были представлены Науки естественногеографического цикла, они отметили важные открытия из области наук, рассказали об ученых,    которые внесли значительный вклад в развитие точных, пожелали всем успехов, исполнили песню о науках.    Затем ребята были ознакомлены с планом проведения декады

Были проведены информационные пятиминутки на уроках химии, биологии, географии об открытии  В   ходе   мероприятий   декады   предметов   ЕМЦ   хотелось   задействовать   как   можно   больше участников, для этого учителя использовали увлекательный и, в то же время, актуальный  для учащихся материал


Опыт   работы   в   школе   показал,   что   в   развитии   интереса   к   предметуполагаться только на содержание изучаемого материала.

Так как если учащиеся не вовлечены в активную    нельзя   полностью деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.  1 При проведении нестандартных уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках декады предметовестественно  географического   цикла,   учителя   применяли   элементы   игровой   технологии. Атмосфера игры создавала условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекались  в актив

деятельность, начинали понимать, что выиграть можно тогда, и только тогда когда имеешь определенный  запас знаний.

 Но этого недостаточно ­ сегодня для человека чрезвычайно важными становятся не столько энциклопедические   знания,   сколько   способность   применять   обобщенные   знания   и   умения   для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной деятельности.  Каждый учитель в  течении декады на своих уроках проводил занимательные викторины, решал логические задачи,  знакомил учащихся с биографией ученых. В рекреации первого этажа школы учителями был оформлен стенд  «География­ это интересно!».  На стенде ребятам были предложены логические задачи, ребусы и шарады, викторины и кроссворды, интересные факты, о жизни географии.   Надирова Г.М.  по   географии подготовила стенд   «Геокалендарь»,   на   котором   была   предложена   информация,   содержащая   интересные   факты   остранах мира. Были выпущены стенгазеты с помощью учителей МО., Нокабаева А.И.  по химии  которых   были предложены логические задачи, ребусы и шарады, кроссворды, интересные факты из области  химии. 08.04. 22г. ученики 10 класса провели классный час, подготовили сообщения  и показали презентации  «Великие и знаменитые» о  нобелевских лауреатах из области химии, биологии, географии. Надирова Г. М.  для 8 класса подготовила   внеклассное мероприятие «Заповедники, заказники и национальные парки РК».   Цель:   обучающиеся должны давать определение и характеристику заповедным местам родного края, находить общее и отличительное в составе флоры и фауны, различать охраняемые территории; готовить материал  в виде презентаций: использовать приобретённые знания при выполнении заданий.   создать условия для воспитания бережного отношения к природе родного края, культуры общения.    Рассмотрели экологические ситуации. Ребята с удовольствием решали их. Провели игру “Чудо ­  дерево”. Каждый учащийся по очереди отрывает шишку с елки, на которой дан номер задания и дает ответ.  Провели конкурс “Мудрые мысли”, из карточек которые   получили,   нужно составить выражения.  Например: “Природа — не храм, а мастерская”.  Когда ученик видел связь науки с жизнью – это делало предмет более интересным и понятным,  увлекательным и доступным.

Надирова Г.М. провела  урок географии  в 5 классе «Вокруг света под казахским флагом». На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное  слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез,  провелурок    связанных с  маршрутом русских мореплавателей, индивидуальная работа, выступления с  опережающими заданиями, работа с текстом, фронтальная беседа,  рефлексия.  Использован элемент  новизны в использовании информационных технологий   


12.04.22г Жиренбаева .Ж.Н    в 7 классе по теме «Сообщающиеся сосуды»   Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое  управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно  определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был  демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали  себя достаточно свободно.  Учащиеся работали в группах, были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков  самостоятельновыводы.На уроке были использованы  : беседа, объяснение, рассказ учителя с применением презентации  «Сообщающиеся сосуды», практические задания, тесты, демонстрационные опыты   способствовали  активизации учения учащихся и были самыми эффективными из всех использованных методов.  Рассмотрим применение сообщающихся сосудов.

14.04.22НокабаеваА.И     провела     урок химии в 8 классе   по теме « Химические свойства  оксидов»Учащиеся составляли   уравнения   химических реакций,   применяли   умение   сравнивать,   анализировать,   обобщать,   делать   выводы,   проявляли заинтересованность процессами, происходящими вокруг в окружающем мире.  13.04.22г.     Искакова А.У.    квест «  Путешествие по городам Казахстана»        Цель: развитие творческих способностей учащихся через  привлечение детей к интеллектуальным играм. По окончанию декады проведена линейка, на которой были отмечены     активные участники декады. Учителя подошли к проведению декады с полной ответственностью, проявили все свое мастерство при подготовке   внеклассных   мероприятий.   А   ребята   с   удовольствием   участвовали   во   всех   проводимых мероприятиях,   развивая   свое   логическое   мышление,   пространственное   воображение,   смекалку. Мероприятия декады  побуждали ребят  к активной творческой деятельности, способствовали развитию навыков   общения,   сплачивали   детский   коллектив,   делая   его   единой   командой,   формируя коммуникативные качества учащихся. В целом, декада предметов естественно­математических наук прошла, насыщено и познавательно. Учащиеся с интересом участвовали во всех мероприятиях декады.     Работа над материалами данной декады,   позволила   каждому   учителю,   принимавшему   участие   в   ней,   пополнить   свою   методическую копилку новыми и увлекательными работами и методами. Радует, что практически все учителя активно использовали приёмы ИКТ для достижения поставленных целей и задач.  В процессе проведения декады учителям удалось посетить мероприятия друг друга, обменяться при   этом   опытом   и   методическими   наработками.   Учителя   и   учащиеся   получили   массу   хороших впечатлений, предложили чаще проводить подобные мероприятия. 


Мұғалімнің аты жөні

Қатысқан олимпиадалар мен конкурстар

Нәтижесі 

олимпиадалар мен конкурстарға қатысқан оқушылар саны 

Нәтижесі 


ФИО учителя

Конкурсы на которых учавствовал(а)

Итог (грамоты сертифика ты)

Количество учеников которые учавствовали на дистанционных конкурсах

Итог (грамоты сертификаты)


1

 Нокабаева А.И

Алғыс хат Жаңашар ауылдық округінің әкімі.


Алғыс хат аудандық білім бөлімінің басшысы


1.«СLEVER» 

Химия пәні  бойынша Республикалық олимпиада

28.09.20

2. «BILGEN  BAIGE»

9 А сынып

Қайратұлы Максат


Мансурова Рамина 9 Б класс

Диплом 1 дәрежелі

Исламова Зарина

9 А класс

Диплом 1 дәрежелі

2

Сарсенова К.К

Алғыс хат республикалық “АLTYN URPAQ” зияткерлік олимпиядасында шәкірт тәрбиелегені үшін

Грамота аудандық білім бөлімінің басшысы


Диплом ІІ орын республикалық “АLTYN URPAQ” зияткерлік олимпиядасы

7 а сынып оқушысы  Мустафа Нұрай

3

Надирова Г.М

Алғыс хат республикалық “АLTYN URPAQ” зияткерлік олимпиядасында шәкірт тәрбиелегені үшін


Диплом ІІ орын республикалық “АLTYN URPAQ” зияткерлік олимпиядасы

7 б сынып оқушысы Бекежанов Рамазан

4.

Искакова А.У

Алғыс хат республикалық “АLTYN URPAQ” зияткерлік олимпиядасында шәкірт тәрбиелегені үшін 


Диплом ІІ орын республикалық “АLTYN URPAQ” зияткерлік олимпиядасы

5 а сынып оқушысы Касабекова Каусар



География пәні орыс сыныптар  бойынша 

Сынып

І тоқсан

ІІ тоқсан

ІІІ тоқсан

IV тоқсан

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

58

58

59

59

55

61

61

61

71

71

76

76

65

65

76

76

80

80

80

80

85

85

86

86

64

64

64

65

66

66

68

68

66

46

54

52

52

52

52

70

70

71

71

73

73

73

73

10Б

66


76

76

76


76

76

11Б

55


55


56


5

55


биология пәні орыс сыныптар бойынша 

Сынып

І тоқсан

ІІ тоқсан

ІІІ тоқсан

IV тоқсан

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

1

64

66

66

66

67

67

68

68

2

64

64

65

65

66

67

68

68

3

71

71

71

71

72

72

73

73

4

10Б



76




76


5

11Б

55


55




55



География    пәні  бойынша 

Сынып

І тоқсан

ІІ тоқсан

ІІІ тоқсан

IV тоқсан

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

58

58

59

59

55

61

61

61

71

71

76

76

65

65

76

76

64

64

64

65

66

66

68

68

66

46

54

52

52

52

52

70

70

71

71

73

73

73

73

10 А

66


76

76

76


76

76


биология пәні  бойынша 

Сынып

І тоқсан

ІІ тоқсан

ІІІ тоқсан

IV тоқсан

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

1

64

66

66

66

67

67

68

68

2

64

64

65

65

66

67

68

68

3

71

71

71

71

72

72

73

73

4

10А



76




76



Химия пәні   бойынша 

Сынып

І тоқсан

ІІ тоқсан

ІІІ тоқсан

IV тоқсан

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

БЖБ сапасы%

ТЖБ сапасы%

7 А

58

58

59

59

55

61

61

61

7 Б

71

71

76

76

65

65

76

76

8 А

80

80

80

80

85

85

86

86

8 Б

64

64

64

65

66

66

68

68

9 А

66

46

54

52

52

52

52

70

70

71

71

73

73

73

73

10Б

66


76

76

76


76

76

11Б

55


55


56


5

55





ІІІ тоқсан бжб бойынша жалпы  пәннің сапасы 60% , ІІІ тоқсан тжб бойынша жалпы пәннің сапасы 60%,    ІV тоқсан бжб бойынша жалпы пәннің сапасы 65%, ІV тоқсан тжб бойынша жалпы пәннің сапасы 61%. ІІІ және ІV тоқсан бжб сапасын салыстырғанда 5%-ға артқан.  ІІІ және ІV тоқсан тжб сапасын салыстырғанда 1%-ға артқан.  Ал жыл басы мен жыл соңын салыстырғанда бжб  сапасы 19%-ға , ал тжб  сапасы 15%-ға артқан. Сыныптармен олқылықтарды жою мақсатында жұмыстар жүргізіліп жатыр, ол сапаның артуына ықпал етті.

10. Все заседания МО проводились  по плану. На заседании МО которая проводился каждый четверт  рассматривался приказ где  сказано что во время  четверти   проводится 1 СОР и один СОЧ( если предмет ведется 2 часа в неделю, где один час например : химия , то один СОР)  Ученики 5,9,11 классов в начале 3- четверти были взяты административные контрольные срезы, где были  выявлены пробелы у учеников Расмматривался приказ 

№ 523( работа со слабоуспевающими детьми) У каждого учителя   есть план работы со слабыми детьми, дополнительные занятия   проводяться согласно графику

 Кроме этого с 3 четверти  учащиеся 5,9,11 классов учились в традиционном формате(дежурные классы и основные классы), соблюдая все санитарные правила. Предметники было сказано о правильном заполнении КТП в Кунделике.

11. Препятствия в лучшие стороны обновленного образования при повышении качества знаний – недостаточный уровень квалификационной части члена МО для внедрения инноваций, разработки программ, элективных курсов, преобладание традиционных способа организации образовательного процесса, недостаточность внеклассной работы по предмету, недостаточная систематизация методической лаборатории, недостаточные связи с родителями, психологической службой в работе с трудно обучаемыми детьми.

Лучшее: внедрение инновационных технологий развивающего обучения, активное участие в районных, дистационных  олимпиадах, привлекать детей к МАНу.

Учителя , которые   принимали участие в олимпиадах награждены грамотами, дипломами.


Мониторинг качества знаний учителей  ЕГЦ за 2021/2022 учебный год




Мекен жайымыз
Еңбекшіқазақ ауданы, көшесі, үй

©2020-2022, Ресми сайт Алматы облысы білім басқармасының "Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "І.Жансүгіров атындағы орта мектеп-мектепке дейінгі шағын орталығымен" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Барлық құқық қорғалған "Интерактивті мектеп" жобасы. Техникалық қолдаушы "Internet service" +77075327722,tangatarov13@mail.ru